Лечение сколиоза в Остеопатической клинике позвоночника

Лечение сколиоза должен проводить опытный врач Санкт-Петербурга, специализирующийся на заболеваниях позвоночного столба. От компетенций врача будет зависеть длительность и эффективность терапии. Люди очень редко придают должное внимание этому распространенному заболеванию, однако последствия обязательно проявляются у всех, тут лишь вопрос времени и условий.

Сколиоз – заболевание, которое характеризуется искривлением позвоночника в различные направления относительно своей оси (левосторонний и правосторонний сколиоз). Современный человек большую часть времени проводит в неудобных креслах за компьютером, стрессовые ситуации рабочих будней приводят к мышечным зажимам, а отсутствие регулярных и, что важно, технически правильно выполняемых физ. упражнений ведут к ослаблению спинных мышц и травмам позвоночника.

При диагностике у врача нашей клиники очень часто всего выявляется сколиоз с дополнительными заболеваниями, из-за неправильного положения позвонков неравномерно распределяется нагрузка на весь позвоночный столб. Изогнутый позвоночник со временем подвергает изменениям положения внутренних органов, что может привести к серьезным хроническим заболеваниям, за счет нарушения всех внутренних систем жизнедеятельности человека. Своевременное лечение сколиоза на ранних стадиях поможет избежать дальнейшего искривления позвоночника и впоследствии болезней внутренних органов.

Виды сколиоза

Сколиоз подразделяют на правосторонний и левосторонний, врожденный и приобретенный.

В зависимости от локализации болезнь делится на сколиоз шейного, грудного и поясничного отдела.

При искривлении позвоночника выделяют следующие формы сколиоза:

• С-образный — 1 дуга искривления;
  • S-образный — 2 дуги искривления;
  • Z-образный сколиоз — 3 дуги искривления, самая тяжелая степень заболевания.

Степени сколиоза позвоночника

Степень сколиоза зависит от величины угла дуги искривления. Всего существует четыре степени:

Сколиоз 1 степени
Отклонение позвоночника от нормали до 10°. Искривление позвоночника почти незаметно для глаза, присутствует легкая сутулость. Желательны профилактика заболевания и упражнения на укрепление околопозвоночных мышц.
Сколиоз 2 степени
Искривление от 11° до 25°. Асимметрия плеч и таза уже заметна. Сколиоз второй степени требует обязательного лечения, чтобы избежать ухудшения заболевания.
Сколиоз 3 степени
Угол искривления от 26° до 50°.  Грудная клетка начинает деформироваться, наблюдается перекос таза и плеч, формируется рёберный горб и нарушается осанка.
Сколиоз 4 степени
Искривление свыше 50°. Это самая тяжёлая степень заболевания, уже негативно влияющая на работу внутренних органов. Асимметрию тела, деформацию грудной клетки и реберный горб невозможно не заметить.

Симптомы сколиоза

Основные признаки наличия сколиоза:

• асимметрия таза, плеч, лопаток и локтей;
  • искривление позвоночника в правую или левую сторону;
  • боли в спине, пояснице, между лопатками, грудной клетке, головные боли;
  • повышенная утомляемость спины;
  • деформация грудной клетки — выпячивание с одной стороны и западание с другой;
  • нарушение нормальной работы сердца, лёгких, пищеварительной системы.

Причины сколиоза

Обычно причинами возникновения сколиоза являются:

• врождённая деформация позвонков;
  • неправильная осанка, сидячий образ жизни;
  • дистрофия мускулатуры в поясничном, грудном и шейном отделах;
  • опухоли и травмы позвоночного столба;травмы ног или костей таза;
  • полиомиелит, рахит, заболевания соединительных тканей, обмена веществ;
  • остеопороз из-за нехватки кальция в организме;
  • выраженная разница длины ног;
  • детский церебральный паралич.

Чем опасен сколиоз?

Начальные стадии сколиоза требуют профилактических процедур и нагрузки на мышцы спины легкими физическими упражнениями, чтобы болезнь не переросла в запущенные стадии, которые представляют уже серьезную опасность.

Шейный сколиоз нарушает нормальное кровообращение в головном мозге, что вызывает частые боли в голове, головокружения, потерю в пространстве, укачивания, метеоризм.

Грудной сколиоз сужает охват грудной клетки и брюшной полости. В перспективе это может привести к заболеваниям сердца, лёгких, пищеварительной системы,печени, крупных сосудов, почек.

Поясничный сколиоз смещает положение тазовых костей. Это может привести к сильным болям в пояснице, воспалению почек, женскому бесплодию.

Диспластический сколиоз подвергает иммунитет ослабеванию, приводит к быстрой утомляемости. В запущенных случаях может стать причиной остеохондроза и межпозвоночной грыжи, а у женщин — вызвать проблемы репродуктивной системы.

Методы диагностики

Ранняя диагностика поможет избежать дальнейшего ухудшения здоровья позвоночника и всего организма. Наши врачи используют все доступные на сегодняшний день методы:

• Врачебный осмотр;
  • МРТ;
  • УЗИ;
  • ЭКГ;
  • Лабораторные исследования.

Лечение сколиоза

Клиника предлагает следующие курсы лечения сколиоза:

Врачи нашей клиники выявляют сколиоз уже на ранней стадии. Благодаря тому, что у каждого нашего врача несколько специализаций, вам теперь не нужно ходить по разным кабинетам и общаться заново с разными людьми. Для каждого пациента врач подберет персональные профилактические процедуры и физические упражнения для лечения. Также наши специалисты подсказывают способы правильной организации рабочего и домашнего пространства, чтобы Ваша спина находилась в комфортном и здоровом положении в течение всего дня.

При более длительном лечении для каждого пациента разрабатывается индивидуальный курс лечебных процедур с учетом пола, возраста, стадии болезни и особенностей организма. Благодаря пройденному курсу лечения, позвоночник выпрямляется и закрепляется в правильном положении, исчезает асиметрия тела, спина становится ровной, а осанка — прямой и спортивной. Боли в спине и шее уходят, снимаются зажимы в мышцах, а общее состояние тонуса и энергичности пациента повышаются, за счет налаженного кровообращения.

Обратившись в клинику, Вы почувствуете улучшения в состоянии спины уже после первого приема. Уйдут острые боли. А в течение 3-6 недель курса лечения позвоночник вернется в нормальное состояние, и Вы будете чувствовать себя намного лучше и свободнее.

Лечение сколиоза: отзывы

15.03.2017

Проходила лечение в вашем центре. Все понравилось. Качество лечения на высшем уровне! Спасибо