Радикулит поясничный лечение и симптомы

В поясничном отделе позвоночника 5 позвонков. Между ними располагаются диски, которые служат так называемыми эластичными прокладками, защищающими позвонки от истирания. От дисков отходят спинномозговые нервы. И при нарушении обменных процессов межпозвоночные диски начинают истончаться, становятся хрупкими, уменьшаются в размере. При высоких нагрузках на поясницу есть вероятность, что межпозвоночные диски треснут. При этом содержимое диска – ядро попадает в позвоночный канал, сдавливая нервные окончания. Корешки защемляются и воспаляются. Это явление носит название – поясничный радикулит.

Почему возникает поясничный радикулит?

Основной причиной поясничного радикулита является остеохондроз. Заболевание встречается часто, особенно у людей старше 40 лет.

Сдавление корешков, и, как следствие радикулит, возникают не только из-за остеохондроза. Иногда причиной служат остеофиты – костные наросты на позвонках, сдавливающие нервные окончания. Они появляются, когда уменьшается высота дисков.

К другим причинам радикулита можно отнести:

• Вирусные инфекции, болезни мочеполовой сферы;
  • Мышечные патологии;
  • Артриты, сколиоз;
  • Стеноз позвоночного канала, спондилез.

Провоцируют болезнь лишний вес, эндокринные патологии – гипотиреоз, сахарный диабет. Обострение чаще всего происходит после переохлаждения.
В группе риска по радикулиту находятся тяжелоатлеты, уборщицы, грузчики.

Симптомы поясничного радикулита

Поясничный радикулит проявляется в симптомах:

• Резкой жгучей болью в области поясницы;
  • Усилением неприятных ощущений при кашле, чихании, физической нагрузке;
  • Повышением температуры и ознобом;
  • Болями внизу живота;
  • Скованностью мышц ног и спины;
  • Болью по всей ноге до конца пальцев.

Во время приступа радикулита человеку трудно сидеть и стоять. В запущенных случаях возможна атрофия мышц, и даже паралич.

Чем опасен?

Для болезни характерен быстрый переход в хроническое состояние. И тогда любое неловкое движение, стресс, переохлаждение провоцируют обострение. Нередко радикулиту сопутствует ишиас – воспаление седалищного нерва, при котором отмечается сильная боль в ноге.

При сдавливании корешков и кровеносных сосудов может возникнуть ишемия спинного мозга – достаточно опасное состояние. Своевременное обращение к специалисту позволит избежать негативных последствий радикулита.

Врач нашей клиники проведет осмотр, расспросит вас о симптомах. На основе этого будут назначены дополнительные методы диагностики. В результате доктор поставит точный диагноз и начнет лечение.

Лечение поясничного радикулита

Специалисты клиники владеют безоперационными методами лечения. При радикулите строго противопоказано жесткое и интенсивное воздействие. С помощью мягких, но эффективных методов мы выправляем больной позвоночник.

С учетом особенностей вашего организма, запущенности болезни и наличия других патологий врач назначит вам индивидуальный курс лечения, который может включать разные комплексные методы. Если болевой синдром сильно выражен, то доктор примет меры к обезболиванию. Иногда применяются блокады и специальные инъекции. После чего уже начинаются процедуры по восстановлению здоровья позвоночника.

Почему нам доверяют?

В штате клиники только квалифицированные специалисты – мастера своего дела. У каждого врача большой опыт, наличие разных медицинских образований. С таким доктором можно не опасаться ошибки в диагнозе и плане лечения.

Вам не придется посещать разных врачей и ходить по клиникам и кабинетам – вас будет вести один специалист на протяжении всего курса. После того, как вы пролечитесь, доктор выдаст вам полезные рекомендации, которые позволят избежать проблем в дальнейшем и надолго закрепить результат.