face на начало 2024 года

account_circle Лечим без операций и назначаем минимум лекарств

Помогаем более 10 лет

Что такое левосторонний сколиоз?

Позвоночник человека с самого рождения адаптируется к прямохождению — у ребенка постепенно происходит формирование физиологических искривлений: кифозов и лордозов. Законченный вид позвоночный столб — с двумя кифозами и двумя лордозами — приобретает к концу первого года жизни. При воздействии негативных факторов может возникать и патологический прогиб позвоночного столба во фронтальной плоскости — сколиоз. Сторона, в которую выгнут позвоночник, определяет и вид этой патологии — правосторонний или левосторонний тип поражения.
Лечение левостороннего сколиоза

В чем опасность деформации позвоночника

Искривление позвоночного столба обязательно приводит к тому, реберный каркас груди и брюшная полость изменяют свою конфигурацию. Это проявляется нарушением нормального взаимоположения внутренних органов, что приводит к ряду весьма неприятных проблем. Заболевание сопровождается следующими проявлениями:
После лечения у рефлексотерапевта:

• Физическая неполноценность;
  • Проблемы с дыхательной системой, вызванные неудовлетворительным функционированием легких;
  • Расстройства кровоснабжения из-за смещения сердца и сосудов;
  • Неврологические расстройства из-за ущемления нервных стволов;
  • Функциональные расстройства в работе печени, поджелудочной железы, почек;
  • Возникающие вследствие искривленного позвоночника косметические дефекты могут приводить к серьезным психическим страданиям.

Начальная стадия упомянутого заболевания очень часто выявляется у подростков, что связано с особенностями учебного процесса в школе — длительное положение с наклоном в правую сторону.

Причины появления сколиоза

Сколиоз является полиэтиологичным заболеванием, то есть вызывается многими факторами. Выделяют врожденный сколиоз, обусловленный наличием аномалий развития, такими как синостоз поперечных отростков позвонков, клиновидные позвонки, дисплазия позвонков.

К внешним причинам формирования левостороннего сколиоза относят:

• Длительное нахождение в неудобной позе с изгибом позвоночника вправо, как у детей за школьной партой или у людей, предпочитающих спать на одном боку.
  • Травмы позвоночника или костей таза с выраженным смещением позвонков;
  • Хронические заболевания мышц спины с преимущественно односторонним поражением — миозит, миопатия или мышечная дистрофия;
  • Неравномерные физические нагрузки, например, к односторонней деформации больше склонны кузнецы, грузчики и люди других тяжелых профессий.
  • В 80% случае при обследовании врачам не удается выяснить истинной причины формирования искривлений — в таком случае выставляется диагноз идиопатического сколиоза. Интересен тот факт, что это заболевание чаще поражает женский пол — у девочек он появляется в 4-7 раз чаще.

Классификация заболевания

Основным критерием классификации заболевания является область поражения позвоночника. На основании этого врачами выделяются следующие формы патологии:

• Шейно-грудной или шейный — место максимального искривления локализуется на уровне 3-4 шейных позвонков.
  • Грудной — вершина кривизны находится у 8 и 9 грудных позвонков.
  • Грудопоясничный — 11-12 поясничный позвонок.
  • Поясничный — 1 и 2 поясничный позвонок.
  • Комбинированный — образуются две дуги в разных местах.
  • Левосторонний сколиоз грудного отдела

Этот тип сколиоза является самым распространенным и самым злокачественным. Для него характерно очень быстрое прогрессирование с развитием тяжелой деформации грудной клетки. Заподозрить его можно у ребенка в тех случаях, когда одно плечо расположено несколько выше другого.

При осмотре пациента с грудным сколиозом обращает внимание тот факт, что одна рука отстоит от талии немного сильнее, а также лопатки на спине расположены несимметрично.

• Левосторонний сколиоз поясничного отдел

Это наиболее благоприятная форма заболевания. Так как позвонки в пояснице являются очень массивными, то ось позвоночника смещается не так сильно, как при других локализациях искривления. В большинстве случаев поясничный левосторонний сколиоз выражается только в виде незначительного наклона таза.

В запущенных случаях сколиоз в поясничном отделе может сопровождаться выраженными симптомами, сходными с симптомами остеохондроза. Очень часто эти два заболевания дополняют друг друга. Пациенты жалуются на боли в пояснице, «мурашки» в ногах.

• Степени сколиотического нарушения

Для определения лучшей схемы лечения и построения прогноза заболевания в медицине используется классификация на основании определения истинного угла кривизны позвоночного столба. В соответствии с этим различают 4 степени поражения:

Левосторонний сколиоз 1 степени

Истинный угол не превышает 10 градусов. Клинически проявляется незначительной сутулостью, асимметрией тела в области талии и несколько наклоненной линией плеч. Выявляется чаще всего случайно при проведении рентгена позвоночника во время профилактических медосмотров.

Левосторонний сколиоз 2 степени

В этом случае патологический угол колеблется от 11 до 25 градусов. Изменения кривизны становятся заметны визуально. В случае наклона вправо у пациента определяется четкий реберный горб слева.

Левосторонний сколиоз 3 степени

Выраженность угла приближается к 50 градусам. Патологическое состояние свободно определяется даже с большого расстояния. Реберный горб заметен даже без перемены положения тела. Выражены мышечные контрактуры. Очень часто возникают проблемы с легочной системой и сердцем.

Левосторонний сколиоз 4 степени

Диагностируется при угле искривления свыше 50 градусов. К перечисленным выше симптомам присоединяется ограниченность в движении. Сколиоз 4 степени служит основанием для присвоения человеку группы инвалидности.

+7 (911) 926-37-62

Заполните контактную форму на сайте, и наш менеджер
    свяжется с вами в удобное для вас время

Методы лечения

Подход к лечению левостороннего сколиоза определяется в основном тем, на какой степени он был выявлен. На эффективность оказывает влияние и возраст пациента: у детей позвоночник еще не до конца закостенел, поэтому лечебные процедуры максимально эффективны. Лечить левосторонний сколиоз могут двумя разными методиками: терапевтической и хирургической.

Консервативное лечение

Обычно пациентами занимаются врачи вертебрологи или ортопеды. При 1-2 степени сколиоза достаточно эффективны следующие способы лечения:

• Специальные комплексы гимнастических упражнений. В идеале, для каждого пациента комплекс должен разрабатываться индивидуально, с учетом индивидуального течения патологии.
      Корсетотерапия. Назначается на 2 стадии сколиоза, когда изгиб превышает 15 градусов. Метод заключается в ношении специального тугого корсета, корректирующего кривизну искривления позвоночника;
    • Стационарное лечения — госпитализация в больницу показана при 3 степени сколиоза. Детям, у которых еще не завершен рост организма, необходимо почти круглосуточное ношение корсета. Пациент вынужден ходить в нем не менее 15-16 часов в сутки с перерывом на сон (по некоторым рекомендациям более эффективно ношение в течение 22 часов). Корсетотерапия в обязательном порядке дополняется интенсивными гимнастическими упражнениями. Ношение корсета не эффективно у взрослых пациентов, у которых рост позвоночника уже закончился;
    • Массаж;
    • Плавание.

В качестве дополнительных процедур врач может назначить физиотерапевтические процедуры: электрофорез и электромиостимуляцию. Максимальная эффективность консервативного лечения достигается у маленьких пациентов. У взрослых указанные методики позволяют лишь замедлить скорость прогрессирования заболевания.

Оперативное лечение
    Операция при искривленном позвоночном столбе назначается лишь в самых запущенных случаях. Заключается она в выпрямлении сколиотического искривления посредством внедрения в позвоночник специальных пластин, крючков и винтов. После операции на позвоночнике выпрямленный отдел закрепляется неподвижно. Однако любое хирургическое вмешательство наносит урон нашему организму, не говоря уже о медицинских препаратах, которые вам нужно будет использовать.

В нашей Остеопатической клинике применяются безопасные альтернативные методы, которые в максимально быстрые сроки избавляют наших пациентов от их заболеваний:

Специальное предложение
    ДО ОКОНЧАНИЯ АКЦИИ ОСТАЛОСЬ:

Помните! Обязательна предварительная запись на лечебный сеанс и диагностику позвоночника.

Записывайтесь заранее, количество мест по уникальной акции ОГРАНИЧЕНО!

Профилактика сколиоза

Профилактические мероприятия нужно начинать с самого детства, чтобы не допустить развития даже первой стадии заболевания. Следует придерживаться следующих рекомендаций:

• Маленького ребенка нельзя сажать раньше положенного срока — ранее 6 месячного возраста;
    • Следить за правильной осанкой ребенка в школе и дома во время занятий;
    • Заниматься общеукрепляющей гимнастикой и плаванием. Профессиональный спорт не совместим со здоровым позвоночником — травмы при занятиях могут спровоцировать появление сколиотического искривления;
    • При переноске тяжестей нужно активно использовать обе руки;
    • Каждый ребенок должен проходить регулярные профилактические медицинские осмотры.