Ишиас — симптомы и лечение

Крупнейший нерв в организме человека – седалищный. Его ответвления идут к бедрам, ягодицам, коленям, стопам и пальцам ног. Этот нерв отвечает за работу органов малого таза. При давлении на него может возникать боль, которая начинается с поясницы и спускается вниз по ноге. При этом интенсивность неприятных ощущений варьируется от слабых до очень выраженных.

Если седалищный нерв воспаляется или защемляется, говорят об ишиасе. Невралгия часто возникает на фоне остеохондроза и вызывает сильные боли в спине. Приступ провоцируют неудачные повороты, неловкие движения. В Остеопатическую клинику позвоночника нередко обращаются пациенты с симптомами ишиаса. Недуг чаще поражает людей среднего возраста.

Причины ишиаса

Нерв часто ущемляется при попадании ядра диска в позвоночный канал (грыже), возникает выраженный болевой синдром.
Также ишиас могут вызывать:

• Патологические процессы в позвоночнике.
  • Рубцовая ткань.
  • Растяжение мышц.
  • Спинномозговые опухоли (редко).
  • Стеноз позвоночного канала (чаще возникает у пожилых).
  • Инфекции поясничного отдела.
  • Синдром грушевидной мышцы.
  • Сахарный диабет (при высоком уровне глюкозы повышается риск воспаления и разрушения нервов).

К возникновению ишиаса может привести беременность, а именно предрасполагающие факторы – набор веса, гормональные изменения.
Провоцируют защемление и такие состояния, как старение организма, ожирение, сидячая работа, вождение автомобиля, переохлаждение, стрессы, интоксикация вследствие отравления химикатами.

Симптомы ишиаса

Симптомы ишиаса сопровождаются неприятными ощущениями, которые быть различны. У некоторых ограничивается двигательная активность, серьезно нарушается привычное течение жизни. В иных случаях симптомы причиняют незначительные неудобства.

Боль в ноге – неотъемлемый спутник ишиаса. Пациенты отмечают, что поясницу и ногу колет, тянет. Могут быть прострелы, ноющая боль. Тело больного при защемлении отклоняется чуть вбок и вперед.

Особенности симптоматики ишиаса:

• Менее выражена боль в пояснице, нежели в ногах. При этом редко болят обе ноги, чаще неприятные ощущения наблюдаются только с одной стороны.
  • В ногах чувствуется онемение, слабость, покалывание, иногда возникают затруднения при движениях.
  • Резкая и острая боль иногда доходит до стоп и даже пальцев.

Признаки различаются в зависимости от того, где локализован патологический процесс. Например, при защемлении корешка L4 сильнее всего болит бедро, сложно выпрямить ногу. Если поврежден L5, то боль распространяется на лодыжку, большой палец ноги, немеет стопа между большим и вторым пальцем. Защемленный же S1 дает о себе знать болью снаружи стопы с иррадиацией в мизинец. При этом больному сложно встать на цыпочки или поднять пятку.

Иногда при повреждении нервных корешков ослабляется коленный рефлекс.
В самых тяжелых случаях болевые ощущения становятся невыносимыми. Человек не спит ночью, не может совершать элементарные действия — ходить, наклоняться. Могут ослабевать или даже атрофироваться некоторые мышцы.

Как лечить ишиас?

Ишиас нужно лечить, как только проявляются первые симптомы. Если упустить болезнь, то последствия могут быть самыми тяжелыми: нестабильность позвонков, выраженная мышечная слабость, отмирание нервных окончаний. В некоторых случаях атрофируются органы малого таза. Возможен даже паралич ног.
Важно вовремя обратиться к грамотному доктору, чтобы начать лечение и избежать тяжелых последствий.

На первичном приеме врач осмотрит вас, оценит ваше состояние, жалобы, изучит анамнез. Исходя из полученных данных будет назначено обследование, которое может включать такие диагностические методы, как:

• УЗИ и ЭКГ;
  • МРТ, КТ;
  • Рентгенографию;
  • Лабораторные исследования.

Лечение ишиаса в нашей клинике

Вашим лечением ишиаса будут заниматься врачи-профессионалы своего дела. При тех симптомах, с которыми к нам обращаются пациенты, возможны неврологические, ортопедические и другие проблемы. Поэтому мы предлагаем вам комплексный подход.

Остеопатический центр позвоночника – это лечение такими методами, как:

Методы используемые в нашей клинике позвоночника доказанно эффективны и при острой, и при хронической боли.

Специалисты клиники грамотно сочетают различные методики. При необходимости применяются медицинские блокады, медикаментозное лечение. Но мы всегда нацелены на то, чтобы пациенты принимали минимум таблеток и могли обойтись без операции.

Почему нам доверяют?

У каждого специалиста нашего медицинского центра несколько профильных образований. Это означает, что доктор сможет быстро и точно выявить причины недомогания либо болезни. Врач, который является профессионалом в нескольких областях медицины, сможет 100% точно поставить диагноз и выстроить правильный план лечения. Нашим пациентам не приходится бегать по разным специалистам и терять драгоценное время, так как все обследование и лечение они проходят у одного доктора.
При появлении первых симптомов патологии обращайтесь в Остеопатический центр позвоночника.
Что вы получите:

• За 1-2 посещения вы избавитесь от болевых ощущений.
  • Вернется подвижность мышц и суставов.
  • Прекратится развитие болезни.

Ваш иммунитет начнет восстанавливаться, вы ощутите прилив сил и жизненной энергии.