Реабилитация после травмы позвоночника

Позвоночник выполняет незаменимые функции. Он участвует в распределении осевой нагрузки, креплении костей, защищает спинной мозг. Кроме того, он обеспечивает прямохождение. К сожалению, даже такая прочная структура способна травмироваться. Травмы могут быть легкими и тяжелыми, а иногда — необратимыми. Без надлежащего прохождения курса реабилитации после травмы позвоночника человек рискует получить множество проблем, в худшем случае — остаться инвалидом на всю жизнь.

Почему возникают травмы позвоночника?

В группе риска находятся люди с остеопорозом – снижением прочности костей. Позвоночник можно повредить при:

• Падении с высоты или нырянии.
  • Происшествия на дороге.
  • Обвале тяжестей.

Выделяют такие виды повреждений, как ушиб, вывих, разрыв и перелом.

Виды переломов позвоночника

Есть два вида перелома:

• Компрессионный. Происходит при чрезмерном сжатии позвоночника. Очень частая травма при авариях на дороге.
  • Травматический. Возникает при падении на поясницу или ягодицы. Травмируются соответствующие отделы.

В тяжелых случаях повреждается спинной мозг.

Симптомы травмы позвоночника

В первые минуты и даже часы больной после травмы позвоночника нередко находится в шоке. И ему кажется, что никаких признаков болей нет. В такой ситуации запрещается перемещать больного, чтобы не усугубить положение смещением позвонка.
Позже при любом повреждении позвоночника может возникнуть резкая или волнообразная боль, а также неврологические симптомы:

• Онемение рук или ног;
  • Обморок;
  • Сильный отек.

При осмотре иногда отмечаются следы кровоизлияний, в зависимости от вида повреждения.

При повреждении грудного отдела нарушаются движения рук, а грудная клетка становится менее чувствительной. При вдохе и выдохе ощущается боль в районе сердца. Если поврежден поясничный отдел, то мышцы ослабляются, отмечается нарушение рефлексов, дисфункция органов таза, иногда теряют чувствительность ноги. Опаснейшее состояние – травма шейного отдела. Отмечается нарушение дыхания, перебои сердечного ритма, дисфункции внутренних органов.

Если поврежден спинной мозг, то возникает:

• Нервное возбуждение и беспокойство;
  • Покалывание чувство онемения в руках и ногах;
  • Тошнота с присоединением рвоты;
  • Учащение пульса, сбой дыхания;
  • Утрата чувствительности конечностей;
  • Обморок.

Реабилитация после травмы позвоночника

Широкий спектр лечебный методов клиники, связанный с реабилитацией, необходимый для избавления от последствий, приобретенных после механического повреждения позвоночника, и для возвращения привычной безболезненной жизни человека. Опасна абсолютно любая травма позвоночного столба. Поэтому крайне важна своевременная и грамотно составленная реабилитация. Особо критичны те случаи, при которых повреждается канал спинного мозга. Последствиями при таком критическом ушибе могут стать инвалидность, паралич отдельных конечностей или всего тела.

В нашей остеопатической клинике Вам подберут максимально эффективный и успешный курс реабилитации. Не сомневайтесь, что подход будет индивидуальным. Во время назначения лечения врачом клиники максимально учитываются возрастные, физиологические особенности, анамнез. За счет того, что многие наши специалисты практикуются сразу в нескольких областях, врач подберет самые оптимальные методы, которые будут задействованы во время терапии.
После прохождения реабилитационного курса в Остеопатической клинике позвоночника у вас:

• Полностью исчезнут боли;
  • Стабилизируется поврежденный участок;
  • Восстановится позвоночный канал;
  • Вернется привычный образ жизни.

В зависимости от степени повреждения в период реабилитации будут задействованы такие методы лечения как:

Сроки восстановления также зависят от тяжести травмы, если брать среднестатистические показатели, то курс реабилитации состовляет от 3 недель до 2-х лет.
Даже в самых тяжелых случаях мы гарантируем максимально эффективный результат.
Подробнее о реабилитации позвоночника после перелома