Смещение позвонков — симптомы и лечение

Позвоночный столб – самая главная опора всего человеческого организма, и при смещении позвонков подвергается изменениям естественный цикл обменных процессов всех жизненно важных систем. Патологии позвоночника серьезно влияют на состояние здоровья и на привычный ритм жизни. Ведь из-за такой серьезной проблемы Вы рискуете столкнуться с еще более серьезными последствиями. Смещение позвонков – тяжелый и опасный недуг, и проявиться он может у людей абсолютно любых возрастов. В наиболее частых случаях возникает в шейном отделе, но характерен и для поясничного.

Смещаться позвоночник может вперед и назад, встречаются и более сложные деформации. Важно своевременно обращаться к доктору, чтобы избежать тяжелых последствий, связанных с данным заболеванием.

Причины смещения позвонков

Факторы, провоцирующие смещение позвонков, разнообразны. Но основными причинами являются:

• Травмы, ушибы и переломы;
  • Остеохондроз;
  • Операции на позвоночнике;
  • Чрезмерные физические нагрузки;
  • Возрастные изменения;
  • Врожденные болезни (незарастание позвоночных дужек);
  • Патологии мышц, спазмы;
  • Переохлаждение;
  • Частое нахождение в неудобной позе;
  • Перепады температуры;

Позвонки могут сместиться вследствие автомобильной аварии, резкой перегрузки позвоночника, неудачного падения на спину. Особенно подвержены патологии гимнасты, спортсмены-тяжелоатлеты, пауэрлифтеры, бодибилдеры.

Симптомы смещения позвонков

Признаки могут отличаться в зависимости от локализации:

• Смещению шейных позвонков(C1,C2,C3,C4,C5,C6,C7 позвонок) сопутствует боль в голове, ушах, шее, заложенность носа, нарушение сна. У человека ухудшается память, он постоянно чувствует себя уставшим.
  • При смещении в поясничной области(L1-L5) возникает общая слабость и частная — в конечностях, начинают болеть ноги и поясница, меняется походка, появляется хромота.
  • Спондилолистез грудного отдела(T1-T12) характеризуется жгучей болью в грудной клетке, иррадиирущей в ногу.

Так же может возникать головокружение, сонливость, нарушения в работе внутренних органов.

Чем опасно смещения позвонков?

Вследствие болезни смещаются межпозвоночные диски позвоночника, что чревато сдавлением спинного мозга и отходящих от него корешков. Это состояние вызывает сильнейшую мучительную боль и вообще опасно само по себе. Отсутствие лечения может приводить к мигрени, потере памяти, бессоннице, постоянной усталости.

При спондилолистезе грудного отдела повышается риск развития гастрита, язвенной болезни и других желудочно-кишечных патологий. Смещение поясничных позвонков иногда вызывает перекос тазовых костей и сколиоз. Больные иногда отмечают слабость, онемение ног. Боли становятся хроническими.

Опасные последствия недуга – сильное сдавление нервных окончаний и нарушение проходимости позвоночного канала. В самых тяжелых и критических случаях может нарушиться работа кишечной системы и мочевого пузыря, и даже возникать паралич.
Своевременное обращение к доктору позволяет скорректировать патологию и избежать непредвиденных последствий, начав комплексную работу над устранением проблемы.

Чтобы установить точное место деформации, а также исключить сопутствующие патологии, врач после детального внешнего осмотра может назначить вам обследование, включающее:

• УЗИ-диагностику;
  • МРТ и компьютерную томографию;
  • Электрокардиограмму;
  • Анализы.

Лечение смещения позвонков

На основе полученных в ходе диагностики данных специалист Остеопатической клиники позвоночника разрабатывает план лечения смещения позвонков, который может состоять из разных терапевтических методов. Именно комплексное лечение помогает минимизировать расход времени и средств всех наших пациентов. Мы стараемся минимизировать или вовсе исключать медикаментозное лечение, прибегая к нему только в крайних случаях, при необходимости резкой снятии болевых синдромов. Все усилия направляются на то, чтобы активизировать собственные восстановительные ресурсы организма. Что в купе с врачебными манипуляциями даст нужный результат в максимально кратчайшие сроки. Отлично зарекомендовали себя в качестве лечебной терапии:

Все они используются при лечении многих Как стать здоровым и жить без боли?