Лечение ДЦП в Санкт-Петербурге

Прежде чем мы расскажем о возможностях нашей клиники в Санкт-Петербурге и о методах, с помощью которых у нас осуществляется лечение дцп, поговорим о самом заболевании.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым. И если в медицинской карте появляется диагноз «ДЦП», то родителей и близких одолевает безумное чувство страха. В понимании многих детский церебральный паралич неминуемо означает социальную изоляцию, беспомощность. Но не все так печально и страшно, особенно если разобраться в вопросе детально и вовремя принять меры.

Что такое детский церебральный паралич?

Так обозначают двигательные нарушения, которые появляются у грудничков, как следствие повреждения участков мозга в процессе родов. Первые симптомы появляются либо сразу после рождения, либо в течение первых месяцев жизни.

Поражение зон мозга приводит к нарушениям двигательной и мышечной активности, зрения, психики, речи. Формы и степени тяжести заболевания могут быть разными. Все зависит от того, насколько сильно повреждены зоны мозга. При легком ДЦП ребенок способен к обучению, самостоятельному передвижению, при средней форме уже требуется помощь взрослых.

В тяжелых случаях, когда участок мозга отмирает, полностью утрачивается функция, за которую он отвечал. Но и в этих случаях возможна социальная адаптация ребенка.

Почему возникает ДЦП?

Почему рождаются дети с таким заболеванием, медицина дает перечень ответов
Во внутриутробном периоде ДЦП возникает на фоне:

• Токсикоз;
  • Отслойка плаценты;
  • Угроза выкидыша;
  • Проблемы с почками у матери;
  • Травмы, гипоксия плода;
  • Наличие сопутствующих заболеваний у беременной;
  • Резус-конфликт;
  • Инфекции.

Патология может возникнуть и в процессе родов по причине:

• Травмы головы ребенка.
  • Нарушения родовой деятельности;
  • Несвоевременных родов (раньше или позже срока);
  • Большого веса плода;
  • Неправильного предлежания;
  • Стремительных родов.

Причины прогрессирования заболевания в первые месяцы жизни:

• Нарушения формирования дыхательной системы;
  • Асфиксия в родах;
  • Гемолитическая болезнь.

Дети с тяжелыми формами ДЦП полностью зависимы от окружающих, у них отмечается умеренная или сильная умственная отсталость.

Как проявляется ДЦП?

Основные признаки ДЦП:

• Поражение конечностей (укорачивание, истончение);
  • Патологии скелета (деформация грудины либо сколиоз);
  • Нарушение тонуса мышц (спазмы либо гипотония);
  • Выраженные боли в области шеи, плеч;
  • Нарушение глотания. У младенца не получается нормально сосать грудь либо пить из бутылки. Возможны слюнотечение и проблемы с речью;
  • Судороги;
  • Задержка развития;
  • Проблемы со зрением, желудком и кишечником;
  • Эндокринные нарушения. Частый спутник детей с ДЦП – гипотериоз, ожирение, дистрофия.

Симптомы зависят от степени поражения мозговых структур, и от местоположения патологического процесса. Новорожденные с ДЦП, как правило, не интересуются игрушками и яркими предметами, долгое время не держат переворачиваются и даже не держат головку, при попытках поставить на ножки встают на носочки, а не стопу. Движения ручками и ножками совершенно несогласованные.

Последствия ДЦП

Усугубиться ДЦП может в том случае, если возникнут вторичные нарушения, например, эпилепсия. В тяжелых случаях заболевание может приводить к инвалидности, нарушению потребления пищи, проблемам с мышцами и двигательной активностью.

В любом случае родители больного ДЦП ребенка должны быть готовы к проблемам в социальной адаптации. Семье в одиночку практически невозможно справиться с заболеванием и его последствиями и поэтому лучше сразу обратиться к грамотному доктору за помощью.

Лечение ДЦП в клинике Санкт-Петербурга

Самое главное, что могут сделать близкие люди, это – не превращать ребенка в «овоща». Важно стимулировать самостоятельность, активность. Привлекайте ребенка к домашним делам по возможности, больше гуляйте, по возможности ходите в гости. Ребенку с ДЦП важно общение. Он должен чувствовать, что не одинок.

Залог успеха в лечении — совместное участие родителей и врачей-специалистов. В Остеопатической клинике позвоночника успешно осуществляется лечение заболеваний нервной системы, а также реабилитация. У многих врачей имеется не один пациент за плечами с таким заболеванием, многие обращаются к нам по сей день.  Мы можем предложить действенные методы лечения, направленные на изменение совершенствование психомоторного развития, восстановление двигательных функций:

Находится наша клиника почти в центре Санкт-Петербурга.