face на начало 2024 года

account_circle Лечим без операций и назначаем минимум лекарств

Помогаем более 10 лет

Кифоз грудного отдела позвоночника

• Восстановим нормальное положение позвонков;
  • Нормализуем питательно-обменные процессы;
  • Предотвратим развитие заболевания
kifoz_grudnogo_otdela_pozvonochnika

Кифоз — это позвоночный изгиб, следующий за лордозом. Такая дуга в нормальном состоянии образует небольшой S-образный сгиб. Вместе с тем, если она увеличена, человека могут преследовать болевые ощущения в спине, и это приводит к формированию болезни Шейермана-Мау.

Чаще всего затруднения начинаются у подростков с 12-13 лет при неправильной посадке, и далее образуется, перерастая сначала в неизменную сгорбленность, а потом в заболевание с элементами периодической ноющей боли.

Кифоз позвоночника подразделяется на физиологический и патологический. В нормальном состоянии кифоз грудного отдела человек располагается под углом в 30 градусов, при превышении показателя развивается дефективность.

Дефективность описывается в виде неестественной сутулости. Чаще всего деформируется именно грудной отдел позвоночника, что сопровождается неприятными болевыми ощущениями в мышцах пояса верхних конечностей.

Наличие большого s-образного выступа в грудном отделе исключает нормальное кровяное давление и негативно воздействует на общее состояние мозга.

Типы заболевания

Различают два типа кифоза по виду искривления:

Угловой – из-за большого изгиба образуется горб, тело заметно изменяется, вперед выставлена грудь.
Дуговой – характеризуется в менее резком искривлении в виде буквы C.

Виды патологического кифоза:

• Рахитический — в результате перенесённого в детстве рахита меняется изгиб кифоза.
  • Компрессионный — формируется из-за компрессионной травмы позвонков в грудном отделе. Влечёт за собой защемление нервных волокон в спинном мозге.
  • Сенильный — зарождается у людей, приближенных к пожилому возрасту. Проявляется в слабости мышц.
  • Постуральный — проявляется из-за слаборазвитых мышц спинного отдела и искривлённой осанки. К этому виду наиболее склонны подростки. Благодаря уместному лечению окончательно исчезает.

Причины

Развитие болезни может продолжаться после неблагоприятных условий окружающей среды и врождённых отклонений. Отклонения, полученные от рождения, легко распознаются экспертами в первые сутки жизни ребенка. Недостаток ежедневных физических упражнений, сидячий образ жизни во время формирования позвоночного столба, малоактивны образ жизни – качества жизни человека, способствующие прогрессированию патологий и болезней позвоночника.

Диагностировать проблемы в возрасте 3 – 17 лет сложнее, но содействовать этому могут систематические посещения остеопата. Остеопат сможет выявить заболевание на ранних сроках и избежать дальнейшего ухудшения состояния позвоночного столба, благодаря эффективному лечению и процедурам. Такие меры помогут избежать возобновления болезни.

Итак, главные причины появления кифоза:

• Врождённые (факторы, влияющие на внутриутробное развитие);
  • Гипотонус (сниженный мышечный тонус);
  • Различные стрессоры;
  • Искривлённая осанка;
  • Факторы окружающей среды (сильное округление верхней части спины связано с сидячим и малоподвижным образом жизни, с гиподинамией. Грязный городской воздух не позволяют диафрагме расслабляться и сокращаться правильно);
  • Патологический кифоз – основная причина развития дальнейших заболеваний позвоночника.

+7 (911) 926-37-62

Заполните контактную форму на сайте, и наш менеджер
свяжется с вами в удобное для вас время

Стадии кифоза

Запущенный кифоз грудного отделаможет быть осложнён остеохондрозом, протрузией диска, межпозвонковыми грыжами.

Появление такого рода заболеваний существенно влияет на позвоночный столб. Меняется форма, уменьшается тонус мышц, действия могут вести за собой боли.

Кровяному давлению в шейных сосудах может мешать сильно увеличенный изгиб позвоночника, который так же влияет на гемодинамику головного органа. Как следствие, человек начинают беспокоить головная боль и шум в ушах.

Сведения анамнеза, анализов, лабораторных и инструментальных методов, жалобы на плохое самочувствие составляют диагностику кифоза.

Кифоз подразделяется на несколько основных стадий:

1. Первая (30-40 градусов) – человек не ощущает болевых симптомов. Первой стадии обычно предшествует сколиоз.
  2. Вторая (40-50 градусов) – человек ощущает онемение рук, сильное утомление предплечий и боль в груди.
  3. Поздняя (50-70 градусов) – человек с поздней стадией развития сколиоза выглядит сутулым, плечи сильно поданы вперед. От позвоночника боли распространяются на весь организм. Наличие нарушений сердечной деятельности, дыхательной недостаточности, осложнений неврологического характера. В особых запущенный случаях заболевание приводит к вынужденной операции, где позвонки фиксируют с помощью высокопрочных сплавов.
Профилактика
  • Медицинский массаж, необходимый для расслабления мышц плеч и предплечий. Лечение способом под названием остеопатия заключается в воздействии на организм движением рук, чтобы исправить возникшие изъяны анатомической структуры тела;
  • Гимнастика. Первое, что нужно предпринять против болезни – заниматься физкультурой. По мнению врачей, это самый первый и необходимый способ избежать заболеваний позвоночник в домашних условиях;
  • Лечебные физ. занятия;

Благодаря ЛФК можно справиться с некоторыми трудностями:

• Снизить болевые ощущения и зажим межпозвоночных дисков.
  • Повысить тонус мышц позвоночника.
  • Ускорить рост здоровой ткани — костной и хрящевой — позвоночника.
  • Практические упражнения, которые увеличивают скорость кровотока, помогают во время занятий очистить организм от токсинов и ненужных продуктов жизнедеятельности.

Плавание помогает улучшить состояние мышц спины. Очень важно во время прохождения курса лечения кифоза находиться под присмотром специалиста и делать всё в соответствии с его советами. Самостоятельно заниматься лечебным плаванием не рекомендуется. В водной лечебной физкультуре против кифоза не входят упражнения, прямо относящиеся к плаванию. Необходимо проводить упражнения с соблюдением правильного дыхания, упражнения для расслабления мышц, упражнения с инвентарём, занятия с элементами игры в водное поло и другое;

Физиотерапия — неотъемлемая составляющая лечения кифоза. Процедуры укрепят мышечный тонус, избавят мышцы от дистрофии, снимут блоки в позвоночных сегментах, уберут болевые ощущения, улучшат кровообращение и лимфодренаж. При процедурах пациент находится под действием тепла, холода, ультразвука, магнитного поля, лазера и другого;

Лечение кифоза грудного отдела

Как исправить кифоз грудного отдела? Успешная терапия возможна при соблюдении описанных ниже положений.

Деформации и патологии позвоночника составляют дальнейшие показания для его лечения. Запущенный кифоз может вызвать паралич нижних конечностей, и его лечение представится возможным только в госпитале.

Тогда не поможет и медикаментозная терапия. Правильное решение в случае лечения крайней стадии кифоза будет операция, однако и тут нужно проконсультироваться с остеопатами-неврологами по поводу персонально вашего случая.

На первых порах формирования болезни следует проходить профилактические сеансы остеопатии и упражнения по ЛФК.

Человеку, страдающего от кифоза, медицинский корсет поможет остановить развитие заболевания, но лечению такой позвоночник не подлежит, т.к. полностью вылечить орган от искривлений невозможно. В детском возрасте скелетная основа может изменяться с помощью хрящевой структуре, оттого профилактика остеопатией в комплексе с корсетом и упражнениям ЛФК способна вернуть мгновенно осанке прежний вид.

Необходимо проводить корректирование и диагностику остеопороза. В дальнейшем такая практика поможет приостановить рост дегенеративного кифоза. Для корректировки можно сочетать прием препаратов кальция и облегчённых гимнастических нагрузок/остеопатических сеансов, которые назначит вам специалист напервичной консультации. Дополнительная физиотерапия в нашей клинике способна уменьшить воспалительные процессы и прервать ощущения боли.

При продолжительном лечении доктор назначает курс медикаментозной терапии. От боли спинных мышц помогают противовоспалительные препараты, которые снимают сильные боли и отёк тканей.

Хирургическое вмешательство при самых запущенных случаях, мы же стараемся не подвергать организм пациентов хирургическому вмешательству, а помочь пациенту с помощью альтернативно эффективных методов.

Специальное предложение
ДО ОКОНЧАНИЯ АКЦИИ ОСТАЛОСЬ:

Помните! Обязательна предварительная запись на лечебный сеанс и диагностику позвоночника.

Записывайтесь заранее, количество мест по уникальной акции ОГРАНИЧЕНО!